Сегодня у нас было еще одно занятие по музыкалити, где мы разбирались с типовой структурой музыки, которую танцуем (тут не пропущен предлог «под», тут его быть не должно). Не буду повторяться, почему бесценно дружить с музыкой и зачем делать музыкальный разбор, как сегодня. Итак, тезисно.
1. Наша мелкая структурная единица — восьмерка = 8 бит музыки, 8 пружинок в пол.
2. 4 восьмерки = музыкальная фраза.
3. Одинаковые (максимально похожие) по гармонии, инструментам, тональности, мелодии фразы = А, непохожие =Б
4. 4 фразы = джазовый квадрат.
5. Стандартный, типичный джазовый квадрат = ААБА
6. В каждом конкретном треке квадрат не обязан быть типичным.
Что это дает? Возможность чувствовать, предугадывать изменения в музыке: как минимум это завершения фраз, повторяющиеся восьмерки и фразы, то, что за явно опознанным блоком Б последует блок А. А вообще это развивает слух, что несомненно скажется на качестве вашего танцевания. Слушайте музыку))
Мы разбирали композицию Harry James & His Orchestra – I’m Beginning To See the Light (есть вконтакте в аудиозаписях):
1. Вступление — 2 восьмерки.
2. Стандартный джазовый квадрат, стандартней некуда) — 4 фразы по 32 бита (4 восьмерки). Одна строчка «куплета» восьмерка. Посчитайте биты для самоконтроля, их ровно 8.
3. Переход ко второму квадрату — 2 восьмерки
4. Второй квадрат, тоже типичный, уже с вокалом.
5. Фраза, вне квадрата, завершение песни.